18 мая 2008 года

Черешневые гуляния

Галя и Леня на посадке дерева

Черешневые похождения, кажется, заменили мне всю былую светскую жизнь. Перестал ходить на открытия выставок, даже на приезжающие в Москву аукционы Кристи и Сотбис. Перестал ходить на литературные премии и презентации книг своих товарищей. Даже на сегодняшний день рождения пионерской организации в любимый «Петрович» вряд ли выберусь.

Играет оркестр Игоря Бутмана

А вот «черешневый воскресник» остается в светском расписании по-прежнему. Уж больно все совпадает, - и семейное расположение, и дружество, и хорошая погода, и память о былых черешневых церемониях.

Директор фестиваля Эдит Куснирович

На сей раз, посадка черешневых деревьев была в Мичуринском саду на ВВЦ. За восемь лет выработался особый церемониал.

Скульптор Франгулян

У входа на ВВЦ за выгородкой играл оркестр. Тут же специальный поезд увозил гостей через всю территорию выставки на «крайний север».

Актеры Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова

Там гости уже собрались, и их сразу же отправляют «за инвентарем». То есть выдают каждому косоворотку с пояском и значком «черешневого леса», соломенное канотье, резиновые туфли поверх «гражданской» обуви или галоши. Увы, на мои остроносые мокасины ничего, конечно, не налезло.

Андрис Лиепа с семьей

Переодевшиеся гости, как в бане, теряют индивидуальные отличия и становятся похожи друг на друга, как члены одной семьи. К чему, впрочем, Боско Ди Чиледжи с Михаилом Куснировичем и стремится.

Галя в центре событий

Разве что с трудом можно понять, что вот этот в темных очках Олег Меньшиков, с которым Галя тут же начинает договариваться о визите в «Ночной полет». Перед этим, рассказав ему, как была восхищена накануне его игрой в моноспектакле по тексту Алессандро Барикко «1900» о гениальном джазовом музыканте, родившемся на круизном корабле и никогда с него не сходившем на сушу.

Флярковский, выключи Бутмана!

Спектакль шел в театре им. Моссовета в рамках того же «Черешневого леса», то есть на деньги Боско.

Дзефирелли и дети

Столкнувшись нос к носу можно узнать и скульптора Георгия Франгуляна, чью скульптурную композицию «Данте и Вергилий» открывали на прошлогодний «Черешневый лес» в Венеции.

Гафин, Сюткин и другие

Или верных друзей фестиваля адвокатов Михаила Барщевского Павла Астахова, телеведущего Владислава Флярковского, журналиста Андрея Колесникова, Леонида Парфенова, банкира Александра Гафина. Многие с женами, подругами, детьми и внуками. Боско – компания мафиозо, то есть семейственная по своей итальянской натуре.

Общее фото на память

А, впрочем, постепенно перестаешь всматриваться в лица, передвигаясь к стойке, за которой оголодавшие от путешествия гости едят фрукты, запивая их квасом.

Гедиминас Таранда и тут дает автографы

На каждом «Черешневом лесу» есть своя изюминка. В этом году это легендарный кинорежиссер Франко Дзефирелли. Между прочим, маэстро уже 85 лет. Но он бодр, жизнерадостен, улыбчив. С двух сторон его поддерживают итальянские товарищи.

Эдит Куснирович на фоне яблоневых садов

Гости выстроены в пять отрядов, которые будут сажать деревья в разных местах сада, также высаживать цветы, закатывать свежий асфальт и красить заборы. Они идут мимо шеренг лопат, груд белых нитяных перчаток, леек с символами «Серебряного дождя», еще какой-то техники.

Олег Меньшиков готов к труду и обороне

Но перед этим традиционная общая фотография под памятником Ивану Мичурину.

Галя на фоне Дзефирелли

Пока ищут запропастившегося Дзефирелли, Михаил Куснирович дирижирует репетицией фото- и киносъемки. Как все должны сидеть. Где будут дети. Где будет сидеть Костя Андрикопулос с очередной очаровательной подругой. Где здесь директор ВВЦ Магомед Мусаев. В какой момент все должны начать махать соломенными шляпами. Когда эти шляпы должны полететь в воздух. И так далее.

Портрет Франко Дзефирелли

А вот, кстати, Гедиминас Таранда и Андрис Лиепа со всем семейством. Тут же оркестр Игоря Бутмана наяривает джаз. Появляется певец Александр Маликов. А вот актер Дмитрий Певцов с женой Ольгой Дроздовой. И певец Валерий Сюткин.

Татьяна Михалкова посадила дерево

Наконец появляется Франко Дзефирелли, на которого сразу же бросается стая голодных фотографов и телеоператоров. Маэстро опускают на асфальт на первом плане и окружают детьми и младенцами. Кажется, он предпочел бы их прекрасных мамаш.

Дзефирелли с лопатой на фоне Мичурина

И вот съемка. Все бросают соломенные чепчики. Телеоператоры просят повторить, когда выйдет из-за туч солнце. Повторяют. Открывают памятник Мичурину. Оркестр Игоря Бутмана начинает играть в полную силу.

Директор ВВЦ Магомед Мусаев показывает, что он здесь

Все разбирают лопаты, саженцы, дощечки, на которых пишут имена сажателей.

Игорь на фоне Дзефирелли

Расходятся по заранее выкопанным лункам. Там Татьяна Михалкова, сям директор фестиваля Эдит Куснирович, мама Михаила Эрнестовича. Галя работает за четверых, - чтобы посадить деревья за всех детей. Перемазалась в земле, вся в трудах и быстрых темпах. Леня помогает ей, одновременно успевая фотографировать и снимать окружающее на видеокамеру.

Александр Гафин с саженцем

Синьор Дзефирелли сажает черешневое дерево. Со значком «Черешневого леса» можно будет потом приходить на ВВЦ бесплатно, чтобы проведать свое деревце, полить его, приласкать, чтобы ему не было одиноко.

Дзефирелли с сыном и отцом Куснировичами

Торжественно открывается мраморная тумба, посвященная воскреснику.

Дзефирелли с детьми

Желающие оставляют свои следы на свежем асфальте.

Наташа Краминова с Игорем на еврейском празднике жизни

Кто-то красит забор на своем фоне, кто-то себя – на фоне забора.

Фотограф Владимир Луповской

Наконец уставшие, но довольные гости приглашаются к столам, отведать, что бог послал. Пирожки, ветчины, шашлыки, плов, вина и коньяки, эскимо на палочке. Кто-то за столами, кто-то расположился прямо на траве, кто-то сидит на скамейках.

Леня и фотографы

Вокруг природа, теплый майский день, павильоны геологии и нефти, сады, цветы, облака на небе, приятная компания.

Гулянье в Останкино

Мы знакомимся с семьей основателя биржи РТС. Теперь, когда каждое слово оказывается тут же во всемирной сети, как-то уже и неудобно рассказывать о приватных разговорах. В любом случае, удовольствие от еды и беседы – полное и безоблачное.

Александр Журбин с женой

Наконец, собираемся и едем на том же трамвайчике через всю ВВЦ к главному входу. Боковые улочки выставки с цветущей сиренью и яблоневыми садами похожи на курортные городки рижского взморья. Кажется, что где-то неподалеку море. Много юношей и девушек на роликовых коньках. Галя говорит, что ей тоже пора вставать на ролики.

60 лет Израиля в Москве

Мы молча соглашаемся.

Павильон Нефть не в лучшем состоянии

Леня везет нас на машине пять минут до входа в парк Останкино, где празднуется 60-летие государства Израиль.

Здесь был черешневый лес, которому ничто живое не чуждо

Нам уже хорошо, а тут еще зеленый парк, множество родственного народу. На руку нам надевают бумажку с vip-приглашением.

Андрей Дементьев на праздновании Израиля

Кругом гремит музыка, кто-то поет, кто-то танцует, кто-то показывает моды.

Галя и на отдыхе работает, а Игорь глазеет по сторонам

Огромные очереди стоят за кошерными шашлыками, пловом, десертами. Старички сидят на пластмассовых стульях, молодежь прямо на траве. Все прогуливаются.

Ася и Боря Минаев

Мы доходим до шатра с vip-гостями. Галя находит место за столом, знакомимся со всеми. Тут грузинские евреи, там – израильские. Кто-то консул, кто-то директор ешивы. Вон там поэт Андрей Дементьев. За другим столом – Александр Журбин с женой. Посол – Анна Азари и ее друзья, писатель Борис Минаев с женой Асей. Режиссер Марк Розовский, который поставил все это шумное действо.

Шири Маймон через минуту-другую запоет

Какое-то время надо ждать, пока придет аппетит. Вроде недавно только поели, а вот, однако же...

Галя и в Останкино как в черешневом лесу

Вино, кофе, приятные разговоры на тему надо познакомить вашего мальчика с нашей девочкой. Кажется, все друг друга знают, а, если не знают, то скоро узнают. На экранах танцы и песни, которые происходят в двух шагах от павильона – в самом парке.

Игорь и башня

Выступления группы Би-2 и кого-то еще мы уже не дождались. Потихоньку уезжаем домой. Там нас ждет мама и Юля. Жизнь, кажется, удалась.

Съемка на фоне телебашни