26 января 2007 года

Сотбис и Белый дом

Игорь в профиль у работы Вассельмана

И вот читаю «Танки в Праге, Джоконда в Москве» Аркадия и Марии Дубновых и иду с Галей на предаукционный показ Сотбис произведений современного искусства в лофте бывшей текстильной фабрики на Якиманской набережной, что нынче самое модное место под названием «Голутвинская слобода», - с видом на всю подмерзшую Москву с дымом из труб и золотыми луковицами церквей.

Лорд Полтимор на фоне дыма отечества

После первых сенсационных оттепельных торгов 1988 года это первый визит Sothebys в российскую столицу. Сама выставка состоится 15 февраля в Лондоне, в самом сердце кучкования богатых русских.

Фрагмент экспозиции - Борис Орлов и другие

Вчера вечером состоялся vip-прием в Москве. Потенциальные покупатели и просто клиенты тусовались и рассматривали картинки. Как сказал лорд Полтимор, глава Sothebys по России, кое-кто обещал поучаствовать в торгах.

Галя и уорхоловская Джекки

На выставке представлено примерно два десятка работ – Эрика Булатова про «перестройку и Горбачева», Бориса Орлова с орденскими планками, Олега Васильева, Игоря Макаревича, Лидии Мастерковой и других с примкнувшими к ним отпечатками Энди Уорхола и Тома Вессельмана.

Гале не нравится перестроечный Булатов

Поскольку художники современные, то многие из них вполне живы и здоровы, и такой цене на себя в фунтах стерлингов они бы только порадовались, - Слепышев за 10-15 тысяч фунтов, Нестерова за 20-30 тысяч, Инфанте за 30-50 тысяч по начальной цене. Но ведь картины берутся не у них, а у коллекционеров, которые когда-то купили, а теперь продают.

Вид на зимнюю Москву с Голутвинской слободы

- Не проще ли и дешевле было бы брать картины у самих художников? – поинтересовался я у лорда Полтимора и тут же понял свою ошибку.

- Мы ведь торгуем картинами, которые уже находятся внутри арт-рынка, переходя из одних рук в другие. А сами художники продают свои картины через галереи, которые стараются раскручивать их, делая знаменитыми и поднимая на них цены. У нас просто разные сферы деятельности.

Игорь в кресле в Белом доме

А Джоанна Викери рассказала, что, например, картина Плавинского приехала из Америки, Мастерковой из Греции, Вейсберга из Мексики, хотя вот Тимур Новиков пришел из питерской коллекции, а очередная одалиска Айдан Салаховой – из московской. Так что все по-разному.

Элина Быстрицкая как всегда прекрасна

Мы поинтересовались, откуда у нее такой хороший русский. Оказалось, потому, что приходится все время общаться по-русски с покупателями и продавцами. Ну, и училась в Красноярске лет пятнадцать назад, когда была студенткой. Но, поскольку сейчас непрерывно летает из одной страны в другую, то совершенно забыла надеть в морозную Москву шапку, прилетев из Иерусалима, где, впрочем, простудилась, несмотря на жару, поразившись, сколько там русскоязычных. Многие из них обладают коллекциями картин. Многие из этих картин поддельные. Например, видела коллекцию картин Левитана, где вообще ни одного подлинника.

Хорошилов Павел премию не получал, но присутствовал

Вид из окон лофта прекрасный. Картины, освещенные солнцем и те, что в тени, хороши необычайно. Интеллигентная обстановка. Каталоги, кофе, легкая закуска, минеральная вода, приятный английский. Недалеко квартира Франциско Инфанте, мимо подъезда которого мы как раз шли от метро.

Потапов Александр артист Малого и лауреат

Взяв машину на Якиманке, едем к Белому дому на Краснопресненской набережной, где проходит награждение лауреатов премии правительства РФ. Опаздываем невероятно, с трудом еще находим нужный подъезд, где мы в списках. Но все – к лучшему в этом лучшем из возможных, по Лейбницу, миров.

Муравьева Ирина за ней Сергей Нарышкин

Через закрытую дверь в обществе официанток, приготовивших бокалы с шампанским и коробки с конфетами для закуски, мы слушаем, как проходит церемония. Потом лауреаты как раз выходят в нашу залу, пока журналистов отправляют восвояси через другую дверь.

Родионов, Иовлева и другие лучшие люди Третьяковки

Лауреатов много. Большинство премий давали коллективам. Узнаешь только знакомые лица. Премии вручал руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин. Он же рядом с лучшими из награжденных женщин – Лидией Иовлевой из Третьяковки и Элиной Быстрицкой из Малого театра.

Иовлева Лидия лауреат

Наталья Дементьева представляет коллектив, восстановивший янтарную комнату. Павел Хорошилов восклицает, что его, главного, забыли и встает в общий строй.

Сергей Нарышкин между Лидией Иовлевой и Элиной Быстрицкой

Галя общается с начальниками из Третьяковки, которые получили премию за каталог галереи. Тут же неподалеку актеры Малого театра – Ирина Муравьева, Элина Быстрицкая, с которой хотят сфотографироваться на память хабаровские товарищи.

Почти все лауреаты на групповом фото

Наконец двери открываются, и всех просят пройти вниз по лестнице для коллективной фотографии. Галя и тут умудряется оказаться впереди всех и сфотографировать собравшихся лауреатов.

Галя и Оля Кабанова у работы Вассельмана