22 января 2007 года

Полный Триумф

Юрий Шевчук на лестнице

И вот читаешь воспоминания Сергея Волкова о Московской Духовной академии в Троице-Сергиевой лавре, благо 125-летие о. Павла Флоренского, как вдруг начинается забег светской жизни. С вручения в Белом зале ГМИИ им. Пушкина премии «Триумф» - на первое.

Члены жюри - Максимова Катя, Васильев Владимир и Антонова Ирина

Сразу же в гардеробе встречаем с Галей Эльдара Рязанова с женой и Юрия Шевчука с ребятами из ДДТ. Шевчук скромен, говорит, что пока еще рано о чем-то говорить, премия, мол, еще не в кармане, а концерты будут завтра и послезавтра в ЦДЛ и в клубе «Тень».

Полный Триумф

Дальше - больше. Народу тьма. Мест нет уже до четырех часов, в которые мы дисциплинированно пришли, не опоздали.

 Члены жюри - Козлов, Аксенов, Битов, Вознесенский

У меня куча дел, - надо отснять светскую жизнь для МН, продиктовать текст в текущий номер РГ, передать привет от Алены лауреату Богдану Ступке, узнать для Саши контактный московский телефон Шевчука, поздороваться со всеми, помочь Гале пообщаться с Софьей Губайдуллиной для «Ночного полета», проглотить бокал белого вина, опять поздороваться, еще что-то, что уже забыл.

Шабдурасулов и Старшинов

Чем хорош «Триумф», много приятных знакомых лиц – от Александра Абрамовича до Вячеслава Ивановича, который уверяет, что со «Спартаком» все в порядке, с сентября опять в высшей лиге, Игорь подписал все бумаги.

Губайдулина позирует сидя на ступеньках сцены

Чем нехорош «Триумф», - год от года все больше незнакомых лиц. Ох, если бы молодых… Среди лауреатов два десятка тех, кто получил «молодежную премию», - те же 50 тысяч долларов, что большим, но поделенные на всех. Тут мне показали на Антона Долина, на Андрея Родионова. Музыканты, – скрипачи, пианисты, балетные, - слились в глазах, как ни пытался различить.

Красивая семья Богдана Ступки

Узнал только Георгия Данелия с Юрием Ростом, нагло фотографируя. Георгий Николаевич поинтересовался, умное ли у него лицо получилось, а то на фотографии никогда не получается. Я успокоил, что на фоне Юрия Михайловича Роста все лица умные. Ю. М. Рост подивился такому комплименту, зато Георгий Николаевич развеселился.

Виктор Ерофеев и Женя Дюрер

Василий Павлович только вернулся из Биаррица, где было хорошо, где впервые у него гостил сын, а в Москве тут же подхватил, по обыкновению, насморк, - какие-то нездоровые тут ветры.

Данелия улыбается и Рост, удивленный комплиментом

Галя общается с возмущенной Ириной Стефановной, фотографирует направо и налево. Мне же суровый охранник в зале, где кушают, строго-настрого предлагает зачехлить фотоаппарат. Наташа спрашивает, соглашусь ли я писать обзоры толстых журналов для издания, куда она переходит. Я отвечаю, что давно мечтаю.

Андрей Битов с нескончаемойрюмкой

Зоя Борисовна дает интервью одно за другим, не отходя от микрофона. Андрей Андреевич читает со сцены стихи в честь Ступки. А тот привез с собой всю семью, - жену, сына с невесткой, двух внуков, благодарит со сцены 95-летнюю маму, которая самостоятельно живет во Львове и учит его по телефону любить людей, невзирая на лица, национальность, социальное положение и прочие мелочи.

Восходящая звезда балета - Васильев Иван

Все смывает фуршет. Испачканные вином и закуской ноги микеланджеловского Давида, о которых потом по радио будет говорить некий журналист, не видел, вряд ли. К ногам было трудно пробраться из-за накрытых столов с официантами. Вот фотографировались на его фоне – это да.

Меньшиков Олег - самый неуловимый из членов жюри

Глеб приглашает на литературный вечер, Лида – на вечер стихов и фотографий, Данил говорит, что фотография с сигаретой ему понравилась, но не он один придумал вечер «Анонсов», еще и Юра Цветков, хоть у того и нет интернета, и он никогда не узнает, что его фотографию напечатали. Ира говорит, что 30-го там же будет вечер, где Василий Павлович будет читать стихи, а она у фуршетного стола провела удачный силовой прием против дамы Вячеслава Ивановича, Наташа возмущается семейным принципом выдвижения молодежных «триумфаторов», Лариса и Майя выражают мне сочувствие в связи с известными событиями. И так далее.

Все рады и целуются - Владимир Познер, Олег Табаков и Наталья Дементьева

В итоге, если все это - многолюдная фронда и выражение почтение лондонскому изгнаннику и учредителю «Триумфа», то фрондеров можно понять. Такая фронда, как говорил Николай Николаевич Озеров, нам нужна.

На фоне Евгения Крюкова, а так Рязанов с женой сообщают, что все в порядке