12 октября 2006 года

Каплевич и другие

Утомился, однако

Таня Назаренко, Ситников и Булгакова с цветами

Прочитал сегодня утром у коллеги gospodi в ЖЖ, он же Саша Шаталов, обозревающий светскую жизнь: «как же все надоело». Его можно понять. Желание лечь на дно и не двигаться – появляется все чаще.

Галя на фоне головы Булгаковой

А начинается обзор в галерее «М’АРС», где открывается выставка Александра Ситникова и Ольги Булгаковой. Добираемся под мелким дождем, взбираемся на «высокий берег Неглинки», как говорит спортивная Галя. Сбор всех наших, без кавычек, круг допожарного Манежа Стаса Каракаша и одноименной галереи «Манеж». Замечательная живопись. Ситников перешел на жесткие работы «Родной речи», где звезды да серпы с молотами вложены в ромбы и кресты. Тут же последние по времени «Афоризмы» на неизвестном, но явно космическом языке, да «Инстинкты» того же происхождения. И все перебивается огромными лицами/ликами Ольги Булгаковой, которая, кажется, изображает архетипы разных имен, которые вроде бы расходятся от библейских братьев Авеля и Каина, хотя какое уж потомство-то от Авеля…

Открытие выставки

Короче, заняли весь «М’АРС», который им отдал, видимо, Константин Худяков, творческий заместитель директора галереи. В последний момент Галю, конечно, вызванивают, что театральный художник Павел Каплевич, который должен был быть в «Ночном полете», сначала застрял в пробке у кинотеатра «Ударник», потом пошел пешком и заблудился, свернув не в тот переулок, времени уже без пяти семь, она волнуется, наконец, узнает, что все образовалось, успел. Мы одеваемся и уходим, пока все поднимаются к столам с вином отмечать вернисаж. Галя даже не успевает сфотографировать пришедшего на выставку Эдуарда Лимонова на фоне серпов и молотов.

Корбут Павел на фоне джазового фото

Мы поднимается наверх к Сретенке и идем к бульвару, чтобы доехать недалеко до Покровки, где в «Фотосоюзе» празднует 60-летний юбилей замечательный джазовый фотограф Павел Корбут. К слову, нас многие фотографировали, но лучшие фотографии почему-то делал только он. Но бульвары стоят в пробке, да никто и не останавливается, чтобы подвезти. Попробовали бы они остановиться в тот момент, когда пробка пробивается. Идем пешком. Дождик мелкий, моросит. Добираемся до «Фотосоюза». Как всегда, в тесном помещении тьма народа, - мы уже были в феврале на юбилее и выставке Саши Тягны-Рядно. То же самое, хоть вроде бы опоздали на два часа.

Игорь с Алексеем Баташевым

Видим Алексея Баташева, он рассказывает о книге, которую хочет издать, - в свободном чередовании текстов различных жанров. Я говорю: «Молодец, голова-то работает». Он грустнеет: «Плохо работает». Видим Александра Ростоцкого, который рассказывает, что пишет музыку с фрагментами композиторов XIX века, например, «Картинок с выставки» Мусорского, вокруг которых джазовая музыка. И нашел девушку, которая готовит показ одежды с фрагментами XIX века. И вот они будут делать что-то вместе. Рассказывает про о. Бориса из Андреевского монастыря, его поклонника, который в Германии заказывал колокола по гармоническим соответствиям друг другу, который в монастыре умудрился провести концерт, да еще патриарха на него пригласить. А уж что там за среда Алекс знает, поскольку в молодости был певчим в церкви. Ездил с ним по монастырям. Это он рассказывает, уже провожая нас в сторону Китай-города.

Ростоцкий Алекс портрет джазиста

Мы поздравили Пашу Корбута, подарили подарки, поздоровались с Владимиром Вестерманом, пригласившим меня зайти к нему в Зебру Е, где он главным редактором и взять его двухтомник, вышедший в конце лета. Нас, кажется, познакомил Игорь Иртеньев, давний его друг, на вручении литературной премии за лучшее произведение о деньгах, - давний проект «Открытой России» Ходорковского. Смотрим отличные фотографии Паши Корбута, - Айги со скрипкой, висящий высоко в воздухе, все классики мирового джаза, подписавшие свои фото, зеркальный потолок зала, отражающий вверх ногами людей, похожих на темные водоросои.

Павел Каплевич с женой

И снова идем пешком, сначала в метро, потом от «Библиотеки им. Ленина» в Романов переулок, бывшая улица Грановского, - в «Романов двор», ресторан Тезоро, где Наташа Сопова организовала выставку все того же Павла Каплевича, который и от студии АТВ на Полянке добрался пешком, то есть, видимо, все-таки на метро сюда, а, может, и впрямь перешел через Большой Каменный мост.

Абдрашитов Вадим портрет режиссера

Ресторан в подземном этаже, - тут же фрагмент двора Романовых времен царя Михаила Федоровича, уровни раскопок, где уровень опричнины, где пожары были и пр. От Кремля в прямой видимости все-таки. У Каплевича десятка два рисунков, три стоят на этюднике. Рисунки, видимо, к его постановке «Нижинского» 1993 года. Выставка называется «Аттитюд» и, как можно постепенно понять, посвящена именно этой постановке. Должны прийти Олег Меньшиков и Феклистов, игравшие главные роли, но не приходят. Наверняка сошлются на то, что застряли в пробке.

Евстафьев Владимир портрет рекламщика

Постепенно подтягиваются гости, - Толя Голубовский с надорванной связкой на левой ноге, Наташа Румянцева, Вадим Абдрашитов с Натэллой, Александр Журбин, ближе к лотерее подтягиваются Антон Ланге с Ириной Хакадамой, Лариса Голубкина, Маша Арбатова, выигравшая апелляционный суд против программы «Розыгрыш», когда-то, видимо, нехорошо ее разыгрывшую. Здесь же пресловутый Евстафьев, глава рекламщиков.

Хакамада Ирина в профиль с розой

Но до этого Павел приглашает в специальные комнаты выпивать и закусывать, что все делают с удовольствием. Много людей из мира театра и моды, - Алла Коженкова, скажем, или Мария Миронова. Всем дают живые розочки-бутоньерки с отпечатанными на них номерами лотереи. Галя находит сходство рисунков Каплевича с ренессансной манерой. Потом Павел скажет, что никогда рисовать не учился, начал это делать года в 23. В лотерею Галя выигрывает кашпо от «Брюссельских штучек» Виктории Кручининой. Потом собираются разыграть коньяки по визитным карточкам, собранным в большую вазу, которую дают маленькой девочке лет девяти. В самый ответственный момент ваза падает на пол и с грохотом разбивается. Девочка остается жива. Гости потихоньку начинают подтягиваться к выходу. Ехать домой на метро и автобусе у меня уже нет сил. Мы берем машину и уезжаем. Кажется, вечер благополучно заканчивается.

Голубкина Лариса портрет актрисы