10 октября 2006 года

Лайфстиль

интерьер арт-нуво

Ковчег лайфстиля

 вход в зал ЦДХ

Каждая выставка начинается с нервотрепки. Галя долго собирается, у нее работа, телефонные звонки, рыба жарится на сковородке, в стиральной машине крутится белье, сама она в парикмахерской, еще одна минута, и она накрасится, неужели трудно минуту подождать. Выставка начинается с серьезного выбора, - надо ли выходить из дома вовремя, то есть одному, или ничего не случится, если мы с Галей придем, когда придется, зато вместе, или, может, вообще лучше никуда не идти? Тем более что, выходя на улицу, сразу же перестаешь видеть, - некого и незачем, за жизнь уже насмотрелся. Быстрее бы добраться до метро, забиться в угол, открыть «наладонник», углубиться в чтение Сигизмунда Герберштейна об этой дикой Московии, стране рабов, стране господ, вышедших из этих рабов. Час дороги пройдет незаметней.

Павел и Ксюша Басилашвили

Например, в ЦДХ на выставку декора и дизайна интерьера Lifestyle пришли совершенно напрасно. Гале «повезло», с половины пути у нее возникли сложности с доставкой в программу «Ночной полет» Ивана Вырыпаева, и она куда-то исчезла звонить, искать его, договариваться. А я, как дурак, заявился на этот лайфстиль, который оказался никакой не выставкой, а самой настоящей ярмаркой, где всякие фирмы втюхивали посетителям свои пресс-релизы, альбомы, адреса и явки, еще беря за это с бедолаг немалые деньги. Например, только за вход - 200 рублей, хотя подозрительные молодые люди приторговывали у входа пачками приглашений «за меньшую сумму». Ну, и народу, соответственно, было явно меньше, чем рассчитывали организаторы.

старые учителя и картины молодых

Короче, обычный магазин интерьеров, где новые жены старых бизнесменов выбирают что-нибудь свеженькое себе в интерьер. Мещанство и похабщина. Да совсем недавно в подвальном этаже Манежа было то же самое, но гораздо свежее и художественно интересней. Впрочем, возможно, это меня отсутствие Гали подкосило, и, обойдя минут за двадцать все залы, да еще не один раз, я поехал через весь город в галерею «Ковчег», где открывалась выставка 16-ти молодых художников, - а среди них и Павла, - под названием «Настоящее время».

Рисунки Павла - Пархоменко и Агамиров, серия Эхо Москвы

Галеристы заявили ее чуть ли не как выставку «андеграунда». Шутка ли, художники, а пишут картины и рисуют графику! Не инсталляции, не видео, не перформансы, - а живопись и графика. Как сказал Сережа Сафонов, принцип выставки – «стенка на стенку». Половина участников – бывшие ученики Александра Ливанова из Полиграфа. Другая половина – недавние воспитанники Павла Никонова в Суриковском. И еще один мальчик из ВГИКа.

Испуганный Сафонов

Подспудный скандал заключался еще в том, что Павла Никонова недавно «вычистили» из профессоров Суриковки. Классик «сурового стиля» оказался слишком радикальным для руководства. На его место пригласили «нашего нового Глазунова-Шилова» - 40-летнего Василия Нестеренко. «Под Нестеренко» создают и отделение «исторической живописи». Что это такое, нетрудно догадаться. Кондовый имперский стиль «во славу русского флота и армии» плюс «духовность, традиции, патриотизм». Полотна Нестеренко уже и в приемной президента, росписи в храме Христа Спасителя, вылизанные пейзажи раз в полгода заполоняют крупнейшие выставочные залы. Именно такое «искусство» нужно новой идеологии «патриотического чекизма» России. Вольному воля.

Вера Маевна  Хлебникова с ученицами

Бедная Таня Назаренко, единственная, кажется, возмутилась происходящим в Суриковском, но ясно, что она там следующая на очереди. Кругом воняет все сильнее.

Искусствоведы Герчуки

А выставка в «Ковчеге» оказалась очень приятной. Вполне может поднять депрессивное из-за всего происходящего вокруг настроение. Непонятно, зачем рисовать, писать картины. Тем они и ценнее. Цель искусства – искусство. Приятно было видеть и самих молодых людей. Ну, а уж нам, старым пергюнтам, самое время искать себе пристанище покойнее этого. В России, как всегда, самое приятное, что этой жизни не жалко. Истинно православная страна, верящая в отсутствующее именно для нее небо.

Павел у портрета Марины Королевой